Автомобиль |
Мотоцикл |
На самом деле |
Комфорт |
||
Да,
осенью в автомобиле теплее, суше. Есть куда кинуть мокрый зонтик и не надо за
плечами держать рюкзак с вещами. |
А
Вы пробовали стоять в пробке в автомобиле жарким душным летом? Я не имею в
виду авто с кондиционером, и полную мотоциклетную амуницию килограмм пять
весом. |
Неожиданный летний ливень – и вы мокрый насквозь, если нет с собой дождевика. Стоит вам одеть дождевик – дождь через 5 минут прекращается, в дождевике жарко до невозможности, а снять нельзя – дорога мокрая и летит грязь из-под машин. При температуре около 22-25 градусов вы с одной стороны должны одевать куртку чтобы не замерзнуть на скорости, и в то же время на светофорах или в пробках вы вынуждены преть в ней от жары. В машине же вы открываете окна и наслаждаетесь сквозняком или включаете кондюк (для Москвы вещь нужная). Стоя или едучи за дымящим КАМАЗом, в машине можно закрыть стекла или включить рециркуляцию. На байке вы должны дышать тем, что осталось от воздуха. |
Обозрение вперед |
||
Поскольку впереди автомобиля находится еще и
капот, то угол обозрения асфальта, убегающего тебе под колеса несколько
другой, поэтому несколько другое ощущение скорости. Но об этом в
соответствующем разделе. |
На мотоцикле воспринимается острее. |
Чем больше увеличивается скорость тем дальше должен быть сфокусирован ваш взгляд, так что разницы здесь нет. |
Обозрение по сторонам |
||
Слева все также, как и на мотоцикле, разницы нет.
А вот ощущения справа несколько иные. Я сначала не чувствовала правый (как
сидеть в салоне) габарит машины. Выражалось это в том, что или инструктор мне
советовал ехать ближе к правому краю, или не ездить так близко к бордюрам |
Мотоцикл, поскольку он меньше, находится почти
весь под тобой, чувствуешь намного лучше, острее. |
Езда на машине требует развитого бокового зрения. В то же время обзорность зеркал на мотоцикле как правило недостаточна, и перед маневром необходимо совершать движения головой. Вывод: специфика есть, но примерное равенство соблюдено. |
Обозрение назад и езда в плохую погоду |
||
Если в левое зеркало получается глядеть очень
быстро, то с правым у меня было туго – в него как-то далеко все видно, да и
видно далеко не все. Зеркало внутри салона помогает, но тоже все как-то не
так. Про «мертвую зону» тоже молчу – головой сильно не повертишь. Потеют
окна, в дождь надо постоянно включать дворники, а при движении задним ходом
еще включать дворник заднего стекла (на Пежо он был с ручным приводом – пока
кнопка нажата, дворник двигается). |
На мотоцикле зеркала находятся ближе к глазам, поэтому обзор а) больше б) лучше. С неполностью 100% зрением видимость лучше. Проверка «мертвой зоны» проходит намного быстрее.
В дождь потеет стекло шлема, и капли тоже мешают, но при езде они просто под
действием встречного потока скатываются, и «включать дворники» приходится
намного реже, да и быстрее |
Обозрение назад лучше у машины: не мешают плечи, есть зеркало заднего вида. Езда в плохую погоду: на мотоцикле нет дворников и омывателя, потеет шлем. |
Ощущение скорости |
||
Это была главная моя проблема при езде на
"Тойоте Авенсис" раньше по Дмитровскому шоссе. Что говорить о
машине, в которой и звук мотора-то не слышишь. Ну не будем о ней. На
"Пежо", на котором я ездила, в целях обучения был отключен
спидометр и тахометр, чтобы учиться чувствовать машину. Вместо спидометра
работал инструктор, постоянно напоминая мне не спешить так. Естественно,
когда тебе в лицо не дует ветер, ты едешь так, как позволяет тебе дорожная
обстановка, а не возможности твоей техники или твои возможности. В общем, 80
км/ч на автомобиле сравнимы с 60 км/ч на мотоцикле. Если не меньше. |
На мотоцикле я чувствую скорость «с закрытыми
глазами». Не смотря на спидометр и тахометр я могу с точностью до 5 км/ч
сказать, с какой скоростью я еду и с точностью до 500 оборотов – сколько их
там. На автомобиле этот разрыв увеличивается до 25 км/ч, а про обороты вообще
помолчу. Вот куплю свое авто, натренируюсь, потом и поговорим . |
Дело опыта, ощущение скорости приходит и не влияет на безопасность движения – всегда можно посмотреть на спидометр. |
Педали и рычаги, переключение передач |
||
Как это ни странно , на автомобиле сцепление
выжимается ногой, а скорости переключаются рукой :). И поскольку
тренировалась я не на «автоматах», сцепление надо было выжимать до конца. Что
у меня не всегда получалось, хотя я была и не в туфлях на каблуках. |
На мотоцикле сцепление выжимается рукой, а
скорости переключаются ногой. Причем на моем полуавтомате, я могу даже не
выжимать сцепление. |
На мотоцикле нельзя одним движением воткнуть после первой третью передачу. Не критично. |
Расположение
скоростей, хоть и не очень отличается внутри автомобилей, но сильно
отличается от мотоциклов. |
На
мотоцикле скорости переключаются одна за другой и в пределах одной линии
(вверх-вниз), на автомобиле же надо не только вверх-вниз, но и влево-вправо. |
|
Задняя скорость у Пежо включалась при подтягивании
рычага вверх, дальше как у первой, а на пятерке – вниз, и не как у первой. |
Задняя скорость с механическим приводом. |
Если вас угораздило на тяжелом мотоцикле припарковаться передом вниз, то выехать обратно будет сложно. Физзарядка по утрам помогает. |
Движение на задней скорости |
||
Движение на задней скорости при отпущенном
сцеплении достаточно резво, поэтому полностью отпускать сцепление нельзя. А
ведь еще надо осуществлять визуальный контроль не по зеркалам, а гутаперчиво
извернувшись, в общем, трудно сначала, потом привыкаешь. Еще трудно
привыкнуть, куда надо крутить руль, если надо заодно повернуть налево или
направо, но это только первый раз |
Движение на задней скорости лимитируется лишь
собственными силами. |
Движение назад на мотоцикле затруднено его весом и неровностями дороги – переехать через камешек может быть сложно. |
Педаль (ручка) газа |
||
Как мне показалось, педаль газа довольно
замедленно реагирует на нажатие. И потом автомобиль более инерционен, уже
сбросив газ, можно ехать очень-очень долго. |
На мотоцикле, вращая ручку на несколько градусов
туда-сюда, я реально ощущаю прибавку или сброс скорости. |
Истинная правда – мотоцикл гораздо отзывчевее на газ. |
Тормоз |
||
Опять же, тормоза у автомобилей довольно вялые. Я
тормозила правильно – путем многократного нажатия-отжатия, а не «до упора».
Может, как и скорость, торможение не очень чувствуется в салоне, но при
подъезде к светофорам инструктор иногда предупреждал меня, чтобы я начинала
потихоньку тормозить, а я все старалась ехать «накатом» при сброшенном газе,
как я привыкла на мотоцикле. |
У меня не армированные шланги, да и тормоза барабанные, но торможу я лучше на мотоцикле. И плавнее, и быстрее, и можно тормозить двумя сразу (хотя и на авто есть спецы с ручником обращаться). И потом, при остановке на светофорах при не очень
плотном потоке машин, можно вырулить между машинами, дав себе лишних 50 см
(до дуг). Авто таких ошибок не простит. |
Машина ВСЕГДА тормозит лучше мотоцикла. Особенно, если речь идет о мокрой или грязной дороге. |
Повороты при малой скорости |
||
Как же неудобно крутить руль на полтора оборота в
одну сторону, а потом еще три оборота крутить назад при развороте в
ограниченном пространстве. Инструктор меня ориентировал по «стоящему львенку»
на Пежо, и «ладе» на пятерке, но это кошмар. И поначалу у меня не получалось
крутить руль очень быстро. Ну не могу я так быстро перебирать ручками. |
У меня стоит ограничитель руля, и сильно им не
покрутишь при всем желании. Амплитуда всего 90 градусов вместо 1080. Но
мотоцикл более маневерен. Потому что маленький. |
На машине удобнее – не нужно держать равновесее. |
Повороты на скорости |
||
Одно из любимых выражений моего инструктора –
«облизывай тротуары». Надо сказать, что у меня вскорости это стало очень
неплохо (по моему мнению) получаться. Но «пятая точка» здесь не помощница.
Только чувство края машины и скорость перебора руками при кручении руля. |
При поворачивании на мотоцикле главную роль играет
не столько сам руль, сколько помогание корпусом и «пятой точкой». А все
вместе мы поворачиваем лучше. |
Мотоцикл на скорости проходит повороты быстрее машины. |
Регулирование «под себя» |
||
На автомобиле можно пододвинуть кресло, изменить
наклон спинки, подтянуть ремень безопасности, повернуть зеркала. Что я каждый
раз и делала, поскольку кроме меня на этом автомобиле каждый день ездило еще
человек пять. У каждого человека есть возможность подогнать его под себя.
Хотя бы постараться. |
На мотоцикле можно изменить только положение
зеркал. На классике (моем) можно изменить положение руля. Мотоцикл более
консервативен. Тут надо сразу решить, что тебе надо – спортбайк, классику,
или чоппер. |
Истинная правда. |
Езда по неровностям (бугры, люки и т.п.) |
||
С одной стороны, в автомобиле это переносится
легче (не так страшно упасть). |
По трамвайным рельсам и по «лежачему полицейскому»
мотоцикл едет резвее. |
На мотоцикле можно разбиться при попадании в яму или под углом на рельсы. |
Всякие мелочи |
||
Можно не напрягаясь разговаривать (если только это
не «Запорожец»). |
На мотоцикле не поговоришь, разве только сам с
собой или на светофорах. |
А то! |
Можно перевозить груз и пассажиров. |
Груз и пассажиры перевозятся с трудом. По крайней
мере, пассажиров я не катаю. |
Пассажир берется легко, но требуется его инструктаж. Груз лимитирован в размерах. |
В пробках можно только стоять. |
В пробках можно ехать. Не во всех пробках, но все
равно ехать приятнее. |
Святая правда. |
Место для парковки |
||
Требуется больше |
Требуется меньше |
Требуется СИЛЬНО меньше – можно запарковаться везде. |
Безопасность |
||
В целом больше. |
На мотоцикле больше возможности уйти от аварии. А
это важно, ведь главное – не лечение, а профилактика |
Столкновение с препятствием на скорости до 50 км/ч на машине практически безопасно для водителя, на мотоцикле – от переломов до летального исхода. |
Главное преимущество мотоцикла в городе – скорость добирания из пункта А в пункт Б, на порядок превышающее аналогичное на машине. Ну и конечно удовольствие от езды!