Автомобиль

Мотоцикл

На самом деле

Комфорт

Да, осенью в автомобиле теплее, суше. Есть куда кинуть мокрый зонтик и не надо за плечами держать рюкзак с вещами.

А Вы пробовали стоять в пробке в автомобиле жарким душным летом? Я не имею в виду авто с кондиционером, и полную мотоциклетную амуницию килограмм пять весом.

Неожиданный летний ливень – и вы мокрый насквозь, если нет с собой дождевика. Стоит вам одеть дождевик – дождь через 5 минут прекращается, в дождевике жарко до невозможности, а снять нельзя – дорога мокрая и летит грязь из-под машин.

При температуре около 22-25 градусов вы с одной стороны должны одевать куртку чтобы не замерзнуть на скорости, и в то же время на светофорах или в пробках вы вынуждены преть в ней от жары. В машине же вы открываете окна и наслаждаетесь сквозняком или включаете кондюк (для Москвы вещь нужная).

Стоя или едучи за дымящим КАМАЗом, в машине можно закрыть стекла или включить рециркуляцию. На байке вы должны дышать тем, что осталось от воздуха.

Обозрение вперед

Поскольку впереди автомобиля находится еще и капот, то угол обозрения асфальта, убегающего тебе под колеса несколько другой, поэтому несколько другое ощущение скорости. Но об этом в соответствующем разделе.

На мотоцикле воспринимается острее.

Чем больше увеличивается скорость тем дальше должен быть сфокусирован ваш взгляд, так что разницы здесь нет.

Обозрение по сторонам

Слева все также, как и на мотоцикле, разницы нет. А вот ощущения справа несколько иные. Я сначала не чувствовала правый (как сидеть в салоне) габарит машины. Выражалось это в том, что или инструктор мне советовал ехать ближе к правому краю, или не ездить так близко к бордюрам

Мотоцикл, поскольку он меньше, находится почти весь под тобой, чувствуешь намного лучше, острее.

Езда на машине требует развитого бокового зрения. В то же время обзорность зеркал на мотоцикле как правило недостаточна, и перед маневром необходимо совершать движения головой. Вывод: специфика есть, но примерное равенство соблюдено.

Обозрение назад и езда в плохую погоду

Если в левое зеркало получается глядеть очень быстро, то с правым у меня было туго – в него как-то далеко все видно, да и видно далеко не все. Зеркало внутри салона помогает, но тоже все как-то не так. Про «мертвую зону» тоже молчу – головой сильно не повертишь. Потеют окна, в дождь надо постоянно включать дворники, а при движении задним ходом еще включать дворник заднего стекла (на Пежо он был с ручным приводом – пока кнопка нажата, дворник двигается).

На мотоцикле зеркала находятся ближе к глазам, поэтому обзор а) больше б) лучше. С неполностью 100% зрением видимость лучше.

Проверка «мертвой зоны» проходит намного быстрее. В дождь потеет стекло шлема, и капли тоже мешают, но при езде они просто под действием встречного потока скатываются, и «включать дворники» приходится намного реже, да и быстрее

Обозрение назад лучше у машины: не мешают плечи, есть зеркало заднего вида.

Езда в плохую погоду: на мотоцикле нет дворников и омывателя, потеет шлем.

Ощущение скорости

Это была главная моя проблема при езде на "Тойоте Авенсис" раньше по Дмитровскому шоссе. Что говорить о машине, в которой и звук мотора-то не слышишь. Ну не будем о ней. На "Пежо", на котором я ездила, в целях обучения был отключен спидометр и тахометр, чтобы учиться чувствовать машину. Вместо спидометра работал инструктор, постоянно напоминая мне не спешить так. Естественно, когда тебе в лицо не дует ветер, ты едешь так, как позволяет тебе дорожная обстановка, а не возможности твоей техники или твои возможности. В общем, 80 км/ч на автомобиле сравнимы с 60 км/ч на мотоцикле. Если не меньше.

На мотоцикле я чувствую скорость «с закрытыми глазами». Не смотря на спидометр и тахометр я могу с точностью до 5 км/ч сказать, с какой скоростью я еду и с точностью до 500 оборотов – сколько их там. На автомобиле этот разрыв увеличивается до 25 км/ч, а про обороты вообще помолчу. Вот куплю свое авто, натренируюсь, потом и поговорим .

Дело опыта, ощущение скорости приходит и не влияет на безопасность движения – всегда можно посмотреть на спидометр.

Педали и рычаги, переключение передач

Как это ни странно , на автомобиле сцепление выжимается ногой, а скорости переключаются рукой :). И поскольку тренировалась я не на «автоматах», сцепление надо было выжимать до конца. Что у меня не всегда получалось, хотя я была и не в туфлях на каблуках.

На мотоцикле сцепление выжимается рукой, а скорости переключаются ногой. Причем на моем полуавтомате, я могу даже не выжимать сцепление.

На мотоцикле нельзя одним движением воткнуть после первой третью передачу. Не критично.

Расположение скоростей, хоть и не очень отличается внутри автомобилей, но сильно отличается от мотоциклов.

На мотоцикле скорости переключаются одна за другой и в пределах одной линии (вверх-вниз), на автомобиле же надо не только вверх-вниз, но и влево-вправо.

 

Задняя скорость у Пежо включалась при подтягивании рычага вверх, дальше как у первой, а на пятерке – вниз, и не как у первой.

Задняя скорость с механическим приводом.

Если вас угораздило на тяжелом мотоцикле припарковаться передом вниз, то выехать обратно будет сложно. Физзарядка по утрам помогает.

Движение на задней скорости

Движение на задней скорости при отпущенном сцеплении достаточно резво, поэтому полностью отпускать сцепление нельзя. А ведь еще надо осуществлять визуальный контроль не по зеркалам, а гутаперчиво извернувшись, в общем, трудно сначала, потом привыкаешь. Еще трудно привыкнуть, куда надо крутить руль, если надо заодно повернуть налево или направо, но это только первый раз

Движение на задней скорости лимитируется лишь собственными силами.

Движение назад на мотоцикле затруднено его весом и неровностями дороги – переехать через камешек может быть сложно.

Педаль (ручка) газа

Как мне показалось, педаль газа довольно замедленно реагирует на нажатие. И потом автомобиль более инерционен, уже сбросив газ, можно ехать очень-очень долго.

На мотоцикле, вращая ручку на несколько градусов туда-сюда, я реально ощущаю прибавку или сброс скорости.

Истинная правда – мотоцикл гораздо отзывчевее на газ.

Тормоз

Опять же, тормоза у автомобилей довольно вялые. Я тормозила правильно – путем многократного нажатия-отжатия, а не «до упора». Может, как и скорость, торможение не очень чувствуется в салоне, но при подъезде к светофорам инструктор иногда предупреждал меня, чтобы я начинала потихоньку тормозить, а я все старалась ехать «накатом» при сброшенном газе, как я привыкла на мотоцикле.

У меня не армированные шланги, да и тормоза барабанные, но торможу я лучше на мотоцикле. И плавнее, и быстрее, и можно тормозить двумя сразу (хотя и на авто есть спецы с ручником обращаться).

И потом, при остановке на светофорах при не очень плотном потоке машин, можно вырулить между машинами, дав себе лишних 50 см (до дуг). Авто таких ошибок не простит.

Машина ВСЕГДА тормозит лучше мотоцикла. Особенно, если речь идет о мокрой или грязной дороге.

Повороты при малой скорости

Как же неудобно крутить руль на полтора оборота в одну сторону, а потом еще три оборота крутить назад при развороте в ограниченном пространстве. Инструктор меня ориентировал по «стоящему львенку» на Пежо, и «ладе» на пятерке, но это кошмар. И поначалу у меня не получалось крутить руль очень быстро. Ну не могу я так быстро перебирать ручками.

У меня стоит ограничитель руля, и сильно им не покрутишь при всем желании. Амплитуда всего 90 градусов вместо 1080. Но мотоцикл более маневерен. Потому что маленький.

На машине удобнее – не нужно держать равновесее.

Повороты на скорости

Одно из любимых выражений моего инструктора – «облизывай тротуары». Надо сказать, что у меня вскорости это стало очень неплохо (по моему мнению) получаться. Но «пятая точка» здесь не помощница. Только чувство края машины и скорость перебора руками при кручении руля.

При поворачивании на мотоцикле главную роль играет не столько сам руль, сколько помогание корпусом и «пятой точкой». А все вместе мы поворачиваем лучше.

Мотоцикл на скорости проходит повороты быстрее машины.

Регулирование «под себя»

На автомобиле можно пододвинуть кресло, изменить наклон спинки, подтянуть ремень безопасности, повернуть зеркала. Что я каждый раз и делала, поскольку кроме меня на этом автомобиле каждый день ездило еще человек пять. У каждого человека есть возможность подогнать его под себя. Хотя бы постараться.

На мотоцикле можно изменить только положение зеркал. На классике (моем) можно изменить положение руля. Мотоцикл более консервативен. Тут надо сразу решить, что тебе надо – спортбайк, классику, или чоппер.

Истинная правда.

Езда по неровностям (бугры, люки и т.п.)

С одной стороны, в автомобиле это переносится легче (не так страшно упасть).

По трамвайным рельсам и по «лежачему полицейскому» мотоцикл едет резвее.

На мотоцикле можно разбиться при попадании в яму или под углом на рельсы.

Всякие мелочи

Можно не напрягаясь разговаривать (если только это не «Запорожец»).

На мотоцикле не поговоришь, разве только сам с собой или на светофорах.

А то!

Можно перевозить груз и пассажиров.

Груз и пассажиры перевозятся с трудом. По крайней мере, пассажиров я не катаю.

Пассажир берется легко, но требуется его инструктаж. Груз лимитирован в размерах.

В пробках можно только стоять.

В пробках можно ехать. Не во всех пробках, но все равно ехать приятнее.

Святая правда.

Место для парковки

Требуется больше

Требуется меньше

Требуется СИЛЬНО меньше – можно запарковаться везде.

Безопасность

В целом больше.

На мотоцикле больше возможности уйти от аварии. А это важно, ведь главное – не лечение, а профилактика

Столкновение с препятствием на скорости до 50 км/ч на машине практически безопасно для водителя, на мотоцикле – от переломов до летального исхода.

 

И наконец – хит сезона!

Главное преимущество мотоцикла в городе – скорость добирания из пункта А в пункт Б, на порядок превышающее аналогичное на машине. Ну и конечно удовольствие от езды!

 

 

Hosted by uCoz