Мото-подвиг мото-семьи 21.04.01 - 11.05.01
Благодарности: Боле, Вове Зизеру, Дену, Бэку, Йеллоу, Фрому, а так же Боссу, который это все и организовал.

Пройдено 8000 км, потрачено 5500 баксов включая обратные билеты на самолет (800 баксов)

Эти заметки писались в форме походного дневника, поэтому оценка событий является субъективной, сиюминутной и вообще полным IMHO.
Иллюстрации к статье
E-mail: eugen_mihaylov@mail.ru
  Начинает дневник mamochka:

1. С чего начиналось это.

Началось все с того, что мы говорили друг другу, что надо упаковывать вещи в кофры. Ну, как это и водится, дотянули до последнего дня. Вечер. Стали все укладывать, к нашему удивлению все влезло. Напялили все на моц и... ужаснулись. Моц просел, как представили, что еще сзади сяду я, сразу поняли, что ехать ЭТО не сможет. Стали чесать репу.
Открыли кофры, стали досматривать все с пристрастием на предмет, что бы еще выбросить.
Нашли на выброс пару винтиков, мою футболку и, к великому моему сожалению, мой дождевик, а так же гель для душа и шампунь. Стали взвешивать то что выбросили - мало. Туда же пошли мои чехлы на боты, пару ключей и еще одна футболка. Взвесили. Лучше. Повесили. Просел. Открыли. Много пустого места. Думали. Время идет. Родилась идея. Взять кофры у Студента, благо он был на связи. Метнулись. Привезли. Очень хочется есть. Впихнули. Сколько было радости!!! Поели. Стали потеть ладони и дрожать колени от предвкушения завтрашней поездки. Скорее не от поездки как таковой, а от неизвестности и глобальности. Далеко же.
Утро. Быстро собрались, я домыла немытую посуду, попыталась убраться за 5 минут. Не получилось. переставила остатки цветов в одно место. Сели на моц и двинулись по дождю на место встречи. Там уже весь цвет тусовки (цвет в этом случае не элита, а колор - цветные куртки, дождевики и шлемы). Стоят Женины родители и сочувствующие (с усмешкой смотрят на "дурачков"). DEAN протирал всем фары. Некоторые наклеивали план поездки на лобовое стекло, одним словом, занимались делом. Босс произнес традиционную напутственную речь. Двинулись под щелканье вспышек.

2. Ближе к обеду.

Голову сносит. Страшно. Названия населенных пунктов, странно, стали ассоциироваться с едой. Бородино, Колбаскино, Молочково и местные достопримечательности по интересу не уступали названиям закусочных. Одним словом, есть хочу. Данная мысль (желание) посетило и других, так что когда нас остановили в Белоруссии за превышение скорости и, в последствии, отсутствие страховки (ГО). Доехали до ближайшей заправки. Надо сказать, что обед затянулся не по нашей вине; страховщик - новорожденный 21 апреля - дальше додумайте сами; - ждали долго. Накормили пакостью, напоили гадостью. Тронулись.

3. Вечер.

Пошел дождь. Холодно. (Дальше по тексту - холодно заменяем для простоты "О").
Город Брест - Эльдорадо в тумане. Призрачный город, находящийся в 1100 км от Москвы. Но мы его взяли, правда брали в течение часа, плутая по его мокрым, О-ным и темным улочкам... Зашли в гостиницу - ОО. Остался люкс на двоих, который мы и взяли, в связи с наличием в нем душа, - все, что необходимо туристам дождя.
Отдельно надо описать ресторан - Совок, с большой буквы "С". Оглушающий "Владимирский централ", танцующие под ЭТО братаны, и официантка, кинувшая в воздух в области DEAN'а - "мальчик не в духе", и меню из 100 блюд, из которых реально дают 3. Прорвемся. Если не шевелиться, то под одеялом тепло.
Утречком - легкий завтрак и гадость под видом чая.
Долго пришлось сторожить вещи - у Yellow спустило колесо. Кое-как заделали дырку. Двинулись. Машина сопровождения с Аркадием и перцем - таможенником (..."Максимка"). Границу на удивление прошли быстро. На Польской стороне заставили проходить карантинную полосу - ящура боятся. Правильно делают.

4. Польша.

Впечатления: много рекламы на русском. Шиномонтаж - вулканизация. (запомнилось, т.к. у Yellow все же спустило колесо). О,О,О, дождь. (для простоты - дождь - "Х"). Ресторан - "рестаурация" - долго не могла понять, что так часто надо реставрировать, что эти услуги предлагаются на каждой заправке и между ними. ХООО.
После рестаурации, утяжелившись, Yellow упал. Ужасно, но без явных и критичных ушибов и поломок.

5. Вечер того же дня.

Темно. Женя стал отставать от Босса. Притормозили. Остановились. В последнюю секунду перед троганием я пересела к DEAN'у. Через 5 минут вижу в зеркале заднего вида Женю, волчком скользящего по асфальту. Остановились. Женя сидит - шок. Моц - в кювете. Вещи - на дороге. На дороге, в кювете, в луже - везде. Страха нет. Есть озноб и ощущение пустоты, что все кончено (имеется в виду поездка). Вид мелких кусочков пластика и погнутой морды моца усугубляют ощущения. Остановившиеся ребята - Yellow и DEAN - не могут вытащить моц. Подъехал Зизер. Остановилась местная машина - стали тянуть. Тянут - потянут - вытащили. Ндаааа. Я собираю вещи. Все в грязи, мокрое. ОХ. Хочется плакать. Через некоторое время подъехали остальные. Глаза, одни глаза и растерянность. Замотали скотчем, завели. Доехали до ближайшей гостиницы. Принесли все в номер. Кошмар. Во всех кофрах - воды по колено. нет ни одной сухой майки, нет сухих носков. Кроссовки мокрые и грязные. Пришлось все мыть и вытирать. О. Вот тут-то и пригодился фен - о спаситель (великий поклон). Быстренько все высушили, носки и кроссовки. Пошли праздновать ДР Босса и мужа. Bola почувствовал себя плохо. Видок - не первый класс. Попили, поели. Пиво хорошо пошло... на запивку водочки. Захотелось спать. Ушли. О.

6. Утро

Вытерли недовытертые кофры, вытряхнули недовытряхнутый песок, положили грязное шмотье. Поехали. Ехали нудно, но красиво. К вечеру потеплело. просветлело. День ничем не примечателен. Дорога гористая, ветвистая и извилистая. Народ поднажал. Приехали к Праге. Плутали, плутали и нашли. Очень располагающий к себе город - Прага. Свои правила движения, проще говоря ездят по правилам. Расселились. Хорошее было то, что в номере была небольшая, но теплая ванна. Переоделись и поехали с Семеном (встречал нас на подъездах к Праге) в местную пивнушку. Клееева.
Заказали "печено вепрево колено". Вкуснятина. И пиво правильное у них и закусь нужных размеров. Принесли т.н. "срачки". Не пробовала, но понюхала, говорят, что очень вкусно.... но уж очень вонюче. Спать хотелось. Пришли еще какие-то люди. А мы ушли.
Утро. Принесли завтрак в номер. Собрались, тронулись. Ну очень красивый город Прага. Надо вернуться. Зизер и Bola остались менять тормозные колодки на моцы, но как потом оказалось они ни на секунду не отстали.
Замечательно и весело по автобану добрались до Чешско-Германской границы. Объехав по привычке очередь. Стали. типа, доки показывать. Фрицы, посмотрев на Женин моц, замотанный скотчем. на Dean'овскую и Боссовскую резину, сказали "Back". Ни на какие объяснения, оправдания и умаления не реагировали. Пришлось возвращаться в Plzen - 70 км. от границы. Встретившись с Зизером и Bol'ой отправились в Хондовский магазин. Потратив 4часа, ребята заново слепили пластик на VFR'е, прикрутили на него подержанное стекло, повесили новые кофры, а старые распихали по моцам. Боссу на переднее колесо поставили заднюю чопперную резину. Вот только боковое крыло пластика не смогли хорошо примотать, оно почему-то улетело на автобане на скорости 180 км/ч и Back'у пришлось еще 400 м. за ним идти.
День. Немцы сказала "ОК" и пропустили нас - сразу по пересечении границы стало вонять навозом. Дороги отличные, но к вечеру у Зизера кончился бензин, вообще. И ему пришлось не по своей воле полоскать им рот. Увидев долгожданную едальню под названием Mс'Donalds, решили перекусить. Там нашлась тетя, знающая русский, кот. нам и объяснила, где можно разместиться, поскольку мочи дальше ехать не было. Отель семейного типа оказался на удивление приличным. Мы просушили на батареях мокрою одежду, душевно попили пива, поскольку есть было нечего. Проснулись в 6-7 утра, под окном раздавались звуки трактора и электробритвы Dean'а, который сидел и брил голову. Вкусно позавтракав, поснимав на камеру птичек в клетке и ребят, смазывающих цепь, тронулись в путь.

Дальше пишет Eugen.

7. Польша.

Очень удачно перешли границу. Очередь из машин - стоит и не двигается, при этом никакой работы со стороны пограничников не видно вообще. За полчаса, пока мы всех объехали и прошли таможню, проехала всего одна машина.
итак, Польша. После границы спустило колесо Yellow. Дырка размером с два пальца, пытались отремонтировать своими силами - не вышло. Заехали на местный шиномонтаж/вулканизацию, заделали. Времени около часа дня, а впереди еще 1000 км. Начался дождь. Когда снимали колесо, потребовался ключ на 12, пока я за ним бегал - упал прямо на асфальт, ободрал все ладони в кровь. Это было уже 2-е неприятное событие этого дня после колеса.
Поехали. В безуспешной попытке нагнать упущенное время идем 160-180. Дорога вся в колеях глубиной сантиметров 5-10, сильный ветер, мотоцикл переставляет на полполосы. Еду и чувствую, что ноги начинают промокать несмотря ни на дождевик, ни на чехлы на ботах.
Остановились поесть. Я вылил по 2 литра воды из каждого чехла на мотоботах, переоделся, стало лучше. Все устали и промокли, Вова Зизер предложил взять красненького для тонуса. Его не послушали и зачморили (пьянству за рулем - бой).
Тронулись. Вдруг в зеркалах вижу, как моц Yellow начинает колбасить и его выкидывает куда-то вверх и в сторону. Все замирает, пока останавливаюсь- думаю "ну все, приехали". Оказалось что все ОК, легкий испуг и несколько дырок в крышке генератора.
Едем дальше.

8. Небольшое нелирическое отступление.

Мы во всех сообщениях призываем "Народ, давайте ездить аккуратнее", "Хватит смертей!" и т.д. и т.п. Гы-гы-гы. На самом деле это только слова. Когда мы стартовали, меня попросили встать первым и "аккуратно, 80-90, без обгонов справа и выходов на встречную" проехать 50 км. Я поехал, через 5 минут был дважды обогнан и еще через 5 мне сказали "очень, очень медленно и аккуратно". Из начала колонны меня убрали, и началась нормальная езда 160-200 с обгонами по резервной или по встречной. Ладно. Едем не отстаем, настроение отличное.
Возвращаясь к Польской дороге: когда по под проливным дождем по очень плохой дороге и мимо фур, идущих через каждые 30-50 м, колонна идет 160, колонна идет 160 - на мой взгляд это не является образцом безопасной езды. Точно так же я не считаю безопасным обгон фур на подъемах, закрытых поворотах. Примечательно: я в открытую говорил "Мы едем слишком быстро и неаккуратно!!!". Все отвечали: "все нормально!!!!" Потом в личных разговорах почему-то выясняется, что Босс еле успел отвернуть от встречной фуры, что его чуть было не понесло при торможении, что Зизер еле вписался в поворот, что Бола чертил подножкой...
Зачем тогда было писать в предисловии к плану мото-пробега "крейсерская скорость 120-140"??? Или мы призываем к одному, а сами действуем совершенно под другому? Тоже самое можно смело сказать об обгонах внутри колонны и соблюдении дистанции. Моя попытка соблюдать хотя бы видимость дистанции в 30-50 метров (напомню - видимость нулевая, мокро, холодно) привела к тому, что мне было сказано "я торможу колонну". ОК, торможу так торможу, еду как все.

9. Авария

Темнеет. Дорога - ряд в каждую сторону без обочины, холодно, дождь. Начинаю ехать медленнее - так как ничего не вижу. Колонна останавливается, я делаю попытку сказать что мы едем неоправданно быстро. Dean предлагает забрать у меня Надю, она пересаживается к нему. Трогаемся, скорость около 90 км/ч. Минут через 5 я неожиданно понимаю, что не еду на мотоцикле, а лечу в темноту, вращаясь на спине. Группируюсь, жду удара - помню что видел встречную машину. Его все нет. Понимаю что остановился, поднимаюсь и вижу (первое впечатление) раздолбанную морду моца, осколки пластика и вещей по всей дороге, думаю "а где же кофры?" и тут почти отключаюсь. Сил нет, могу только сидеть и безучастно смотреть как ребята стараются вытащить моц. Мысли: Трындец, что делать с моцилем, как добираться с ним назад...

10. Париж

Приехали поздно, заплутали. По пути видели смерч. Зажигаем по местным автобанам, никак не можем понять, в Химках мы или в Бирюлево :-) Наконец Босс разобрался с картой. Выясняется, что 50 метров назад мы проехали нужный разворот - мост позади, рядом съезд с него на автобан. Стоим и думаем - что делать: пятиться назад или проехать под кирпич на въезд на автобан. Пока думаем, по этому съезду (достаточно узкому) проносится фура с прицепом на скорости около 100-120, а дорога такая, что фура проходит впритык. Разворачиваемся, тихонечко едем обратно вдоль отбойника. Офигевшие французы сигналят и мигают фарами . Как нас не арестовали - непонятно.
Забавное наблюдение: полицейских не видно, но как только что-то случается - они появляются непонятно откуда. В Польше с момента аварии прошло минут 10-15, рядом тормозит полиция. Говорят, что здесь нельзя стоять и чтобы мы сваливали. Похоже, они не поняли, что я только что попал в аварию и нанес ущерб Польше в виде 2-х снесенных с корнем придорожных столбиков. Во Франции: остановились на автобане, когда у меня оторвало боковой пластик. Пока то да се, подъехала полиция, спросила что случилось и рассказала что на автобане в принципе нельзя останавливаться в непредназначенных для этого местах :-)
В общем, добрались. Ле бурже - это типа наших Химок, недалеко от аэропорта. Расселились, есть хочется - сил нет. Ресторан закрыт (для нас) - а сами французы сидят и что-то хавают. Ну и ладно, поехали в город на Сан-Жализе. Народу никого, 2 часа ночи, холодно, дождь. Полно кабаков- но либо закрыты, либо есть не дают (только выпить). Сунулись в какой-то ночной клуб, оттуда вышел здоровый негр в костюме, посмотрел на нас (грязные, небритые, в мотокуртках и комбезах), гордо подергал себя за лацкан, типа "чужие здесь не ходят".
Ура - нашли пиццерию "Пино". 24 часа, очень вкусно поели. Заказал виски безо льда. Принесли со льдом. Выругался - унесли, вычерпали лед и принесли обратно. То ли виски, то ли талая вода. Сервис блин. Но пицца была достойна, это они умеют, это они молодцы.
На следующее утро мы решили, что нужно отделяться ото всех, т.к. очень тяжело: у всех свои интересы и свой темп восприятия. Были на Морматре, на Елисейских, на Бульварном и в Нотр-даме. Зашли в аптеку - купили поливитаминов, аспирина и витамина "С" для Болы, который совсем разболелся.
Большое движение. Но пробок "мертвых", как Москве, нет, между рядами рассекают бешенные скутеристы. Наблюдение: пол-Европы на скутерах, 40 процентов на дохлых 50- и 125-кубовых "Априлиях" и т.п., оставшиеся 10 процентов отжигают не по детски (на скорости 180 обгоняют и уходят в точку).
Нашли целую тучу мото-магазинов - IXS, Gericke, Honda, Ducatti и все остальные... Купили новое стекло для шлема и танк-бэг. Пообедали во вчерашней пиццерии (очень, очень вкусно!) и завалились спать. Вечером поехали на Эйфелеву башню. Народу полно, ветер, дождь, и нафига мы сюда полезли? Снизу она красивее.

11. Париж - Бордо - Барселона (Калейла)

Из Парижа поехали в Бордо, где у меня живет сын. Встали в 7, выехали в 12 - зачем - то решили проехаться со всеми до Парижской кольцевой (выезд был запланирован на 9). Чем занимались лишние 3 часа - не знаю, долго изучали карту (кстати ребята все равно потом заблудились).
Наконец-то выехали. Я помахал всем рукой, ткнул пальцем вверх на указатель для ребят и встал на трассу. Сухо, 15-16 градусов. Идем 140-160, остановки каждые 150 км. На каждой 2-й остановке пьем чай, посреди дороги обедаем. Проехали 600 км за 7 часов, средний расход бензина 6.5-7 литров на 100 км, средняя скорость - 80 - 90 км/ч. Приехали в Бордо свежие, покружили по городу, нашли заказанный отель. Переходный вариант от *** к ****, номер на двоих - 90 грин. Очень интересно оформлен интерьер: в стиле "старое кино". На двери в каждый номер под собственно номером - кадр из фильма с изображением актеров начиная с немых комиком и заканчивая 70-ми годами.
В ресторане на стенах - большие плакаты "Фестиваль в Каннах - 1966". Постеры Софи Марсо, большая афиша "Впервые на экранах: Апокалипсис сегодня" с вертолетами на фоне заката. Это по-видимому самый свежий фильм из представленных в качестве наглядной агитации. В вестибюле - гигантская старая кинокамера под пленку 70 мм. Рядом со входом - вплавленные в гранит катушки из-под кинопленки. Очень, очень стильно.
Вечером побывали у сына. Париж французам не нравится - говорят "грязный, людный и дорогой". Семья в Бордо снимает "трешку" около 100 кв. метров за 800 долларов, в Париже - в 3-4 раза дороже.
Оказывается, Бордо - один из центров кулинарной Франции. Самые большие в Европе песчаные дюны (не посмотрели). Мысли: именно здесь, а не в Париже представляешь героев Дюма. Надо вернуться.
В пробках - много скутеров и мало моцев, машины уступают дорогу. Пару раз задел тряпичными кофрами крылья - никто не вышел и не начал разборок. Боятся номеров RUS или не хотят портить нервы из-за стертой пыли?
Утром следующего дня купили сыну подарок - скейтбоард. Что он будет с ним делать (он его очень хотел) - не знаю... Ему 7 лет. Времени 12, выезжаем в Барселону.
Едем те же 600 км те же 7 часов. На границе - полиция с автоматами и один полицай с шотганом, больше похожем на ракетомет из DOOM'а. Дырка в стволе видна с 30 метров, стоит и на всех ласково так смотрит. Шотган на груди, руки на прикладе. Я начинаю останавливаться, но стоящий рядом полицай махает рукой "проезжай". Киваю в ответ и проезжаю...
Через 30 км становится очень жарко. Температура поднялась за 5 синут градусов на 10, я начинаю судорожно расстегиваться. Ура - платный въезд, переодеваюсь в майку и еду. Через 5 минут температура так же резко падает на те же 10 градусов, я - дурак - не остановился сразу и замерз как цуцик, на бензоколонке оделся обратно (но было поздно). Теперь вот лежу в Барселоне 3-й день с температурой 38.5 и пью антибиотики. Знакомые предложили отправить моц самолетом из Вены, чтобы не тащиться через Польшу, Белоруссию и Россию. Думаю как быть с Андоррой - хотели делать покупки, а складывать их некуда.
Тот же день, вечер: Днем стало совсем плохо, температура - 39.2. Созвонился с доктором, поменял антибиотики с местных на привезенные из Москвы. Решили переселиться в другой отель, т.к. у нас нет ни отопления, ни телевизора.
Отправил Надю в Андорру за покупками. Нефига там нет, есть только какая-то лажа (но дешево). Купила мне перчатки - большие, полно карбона, стоят 35 долларов. Но натирают руки :-(

12. Калейла-Франция-Италия-Австрия (Вена)

Выздоровел, решили уезжать пока наши еще в Хересе. Уехали неожиданно в 4 часа вечера. Сначала было классно, а потом въехали во Францию и начался сильный ветер. Ладно сильный (вернее сказать офигительно сильный), так он еще боковой и порывами. Быстрее 80-ти ехать невозможно, моц порывами кладет на 20-30 градусов. На всех табло - предупреждения: "сильные ветер".
Через час такой езды я устал, поскольку времени было 6 - стали искать ночлег. Остановились в городке Norbonne, в ** отеле, поставили моц перед окнами и пошли питаться. Идти далеко, пешеходов нет, холодно, ветер. Нашли здоровую кофейню,выпили вина и чая/кофе. Вернулись и заснули.
Утро. Завтрак скудный, чая нет - только кофе. Багаж, чтобы не таскать по коридору, вынули прямо через окно :-)
Поехали. Ветер стал ровнее и дует в спину. Ура: за ночь он сдул всех мошек, так что стекло шлема чистое. Идем 150-160. Хорошо, солнечно, начинаем раздеваться. На одном из платных въездов забываю закрыть карманчик танкбэга, и оттуда улетает вся наличность на платные дороги (100-150 долларов). Блин блин блин!
Часам к 4 все надоедает. Трасса в горах, внизу очень красивые пейзажи. Съезжаем вниз сразу за Сан-Ремо, городок Imperia. маленький город, отель **** за 120. Лепнина, роспись на потолке и никого нет - кроме нас занят еще 1 номер. Моц - на стоянку, сами идем есть. Обегали весь город - единственное, что работает - китайский ресторан. Все остальное - строго с 20 до 22-30. В китайском нет разливного пива, еда какая-то никакая. Ушли в отель - времени 9, ни то ни се, догнался пивом из мини-бара и завалился спать.
Утром принесли завтрак в номер (сервис! Бар закрыт "до лета", как они выразились). Стали упаковываться - выяснилось, что открутился винт крепления бензобака. Нашли подходящую гайку, закрутили. Поехали. Въехали на автостраду - открылся левый кофр. Встали, стали закрывать - от чрезмерных усилий завалили моц, сломали правую подножку (как?! Вещь на века!). Настроение испортилось. Едем дальше, температура радует - 22 - 27 градусов. Красивая горная дорога, крутые повороты и мосты на километровой высоте. Наконец выезжаем на континент. Пахнет пряностями, яркое синее небо, жарко. Дорога прямая как стрела.
Проезжаем поворот от Милана на Венецию, на горизонте появляется черное облако. Блин. Въезжаем в него. Град!!! 2-4 см в диаметре! Больно бьет по пальцам и рукам. Все машины тормозят по мостами - боятся за стекла. К счастью, через 1 км - заправка. Тормозим, заправляемся, пьем чай. Дождь прошел, дорога высохла. Ура! Однако - через 20 км опять дождь. Останавливаемся, я одеваю дождевик. Мокро, сухо, мокро - то попадаем под дождь, то выезжаем из него. Вижу поворот на Mestre - ура! Останавливаемся в первом попавшем отеле **** К нам выходит управляющий и радостно сообщает, что по случаю какого-то байкерского фестиваля у них в отеле скидки для мотоциклистов. В итоге номер за 150 долларов обошелся нам в 100. На фестиваль не поехали, поехали в Венецию. Опять пошел дождь, купили маленький зонтик - теперь ходим как белые люди. Поужинали, погуляли, послушали оркестры на Сан-марко. Тепло и сыро. Выпили кофе на набережной, послушали крики гондольеров и тронулись в обратный путь. Спать!!!
Последний перегон в Вену. осталось 600 км. Очень, очень, очень красивая дорога! Особенно запомнился момент, когда на горизонте начинают показываться Альпы. Кругом зелень, сосны, яркое синее небо Италии - и вдруг на горизонте появляются заснеженные горные вершины.
В горных туннелях ощутимо холоднее. Через некоторое время въезжаем в дождь, но он какой-то редки и несерьезный, к тому же через час вообще заканчивается. Остается 100 км. Зажигаю под 200, в этот момент меня с ревом обходит парень на чем-то спортивном в джинсах и ветровке (летит за ним по ветру) и быстро уходит в точку.
В Вене имели разговор с Аэрофлотом. Мотоцикл грузить отказались - тяжелый и большой. Порекомендовали транспортную компанию. Поехали туда, выяснилось что у них как раз завтра идет фура в Москву и в ней есть место. Перевозка 200 баксов плюс 40 - погрузка и упаковка. Оформили бумаги (тут выяснился неприятный момент - в Бресте мы объехали все что можно и даже не оформили декларацию с временным выездом; австрийские таможенники сказали что на границе мой моц могут сгрузить и оставить в Австрии до выяснения). Будем надеяться что прорвемся.

ВСЕ!!!

Главные выводы:
1. Путешествовать по Европе на мотоцикле очень интересно и нужно.
2. Делать это нужно летом - австрияки например широко открывали глаза на нас и говорили что у них до июня очень неустойчивая погода и вообще дожди.
3. Польшу и Белоруссию нужно нафиг объезжать путем погрузки на паром в Финляндии.
4. Оптимальный пробег - не более 600 км в день.
5. Не нужно слишком много бронировать и тем самым привязывать себя к определенным точкам - проблем с местами нет, везде где мы ехали были места на 10 человек.
6. Нужно серьезно относиться к подготовке к путешествию, т.к. когда полная аптечка оказывается из всей группы только у одного - это печально, а когда народ удивляется что я все же взял запасную ручку сцепления - это странно.

Hosted by uCoz